Уральский ювелирный центр | Информационная статья "Юридический путеводитель по ювелирному магазину" | Это интересно! УЮЦ
Контактный телефон: 8 (343) 227-05-01,
8 (343) 227-05-02, 8 (922) 035-18-70
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского 53 Б, 5 этаж
E-mail: info@ujcenter.ru
Это интересно!

Информационная статья "Юридический путеводитель по ювелирному магазину"

В Вашей жизни ожидается торжественное событие? Вы решили приобрести ювелирное изделие? Несмотря на трудную экономическую ситуацию количество точек продаж ювелирных изделий растет. Какой магазин выбрать? На что обращать внимание при покупке? Какие права есть у покупателя и обязанности у продавца? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Потребителю важно знать не только свои права, но и какие обязанности из данных прав вытекают у продавца. Статьей 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, с одной стороны право любого покупателя потребовать предоставления достоверной и необходимой информации о продавце (изготовителе), режиме его работы и реализуемых им товарах, а с другой стороны обязанность самого продавца (изготовителя) довести указанную информацию в наглядной и доступной форме до сведения покупателя при заключении договоров купли-продажи. 

К информации о продавце (изготовителе) статья 9 Закона «О защите прав потребителей» относит:

1) информацию, размещаемую на вывеске: фирменное наименование организации, место нахождения (адрес); режим работы.

Также как «театр начинается с вешалки», так и ювелирный магазин начинается с вывески. Поэтому первое, на что необходимо обращать внимание (контролирующие органы именно так и поступают) - это вывеска магазина и ее соответствие требованиям закона и действительному положению дел в данном магазине.

В статье 11 Закона «О защите прав потребителей» четко указано, что режим работы продавца (исполнителя) должен соответствовать установленному. Другими словами, если магазин в связи какими-либо обстоятельствами (например, с наступлением осеннее – зимнего сезона) изменил режим работы и стал закрываться на час раньше, чем это предусмотрено у него на вывеске, то продавцу необходимо внести соответствующие изменения.

2) информацию, размещаемую в любом другом доступном для потребителя месте: о виде деятельности продавца (изготовителя); о государственной регистрации и постановке на учет в налоговые органы; сведения постановке на специальный учет продавца в органах пробирного надзора.

Продавец также обязан контролировать, чтобы все документы, представленные для ознакомления потребителям, были действующими. Поэтому если изменились данные о регистрации или произошли иные изменения необходимо позаботиться о своевременном обновлении информации, размещенной на стенде.

Информацию для потребителя как правило размещают на специальном стенде – так называемом «уголке потребителя». Требований к «уголку потребителя» закон не содержит, однако в Правилах продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) указывается на то, что такой «уголок потребителя» должен располагаться в удобных для ознакомления покупателем местах.

Помимо вышеназванных сведений потребителю также необходимо предоставить для ознакомления Правила продажи отдельных видов товаров, Закон РФ «О защите прав потребителей», образцы государственных пробирных клейм, реквизиты территориального органа министерства финансов (адрес и телефоны), реквизиты государственной инспекции пробирного надзора (адрес и телефоны), ну и разумеется книгу отзывов и предложений.

Согласно пункту 8 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан иметь «Книгу отзывов и предложений», которая предоставляется покупателю по его требованию. Из этого следует, что такая книга должна быть у каждого продавца, но храниться она может в любом ином, недоступном для потребителей месте и выдаваться только по их требованию.

Самое наверно главная обязанность продавца достоверно и в полном объеме донести до потребителя – информация о товаре.  Подробный перечень информации, входящей в указанный блок содержится в статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также в Правилах продажи отдельных видов товаров.

Данная информация доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам на ярлыках (бирках).  Бирка (ярлык) — это паспорт изделия, содержащий всю необходимую для потребителя информацию.

В первую очередь необходимо обратить на внешний вид ярлыка. Он должен быть изготовлен из белой плотной бумаги и иметь отверстие для пропуска бесцветной нити, соединяющей бирку с ювелирным изделием. Бирка должна быть также опломбирована. При этом пломба обязательно должна иметь четкий оттиск предприятия-изготовителя. 

Перечень реквизитов на ярлыке ювелирного изделия регламентируется Отраслевым стандартом (ОСТ 117-3-002-95).

К информации, которая должна содержаться на ярлыке изделия, относится:

  1. наименование и юридический адрес предприятия-изготовителя;
  2. наименование и артикул изделия;
  3. наименование и проба драгоценного металла;
  4. масса изделия в граммах, цена за грамм, общая стоимость изделия;
  5. размер изделия;
  6. наименование материала вставки и её подробная характеристика;
  7. обозначение отраслевого стандарта (ОСТ 117-3-002-95);
  8. штамп ОТК.

При указании цены (стоимости) товара необходимо также учитывать и соблюдать требования, установленные Правилами продажи отдельных видов товаров, в соответствии с которыми продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника. 

На самом ювелирном изделии обязательно должны присутствовать два оттиска (клейма) - оттиск именника предприятия-изготовителя, зарегистрированный в государственной инспекции пробирного надзора Российской Государственной пробирной палаты, а также государственное клеймо в соответствии с правилами клеймения изделий из драгоценных металлов, утвержденных Министерством Финансов Российской Федерации.

Если изделие импортного производства, то именник предприятия-изготовителя может отсутствовать, но клеймо Российской Государственной пробирной палаты установленного образца должно присутствовать обязательно. Клеймо может не проставляться только на ювелирных изделиях из серебра российского производства весом до 3 грамм, в остальных случаях отсутствие клейма говорит о нарушении продавцом  действующего законодательства.Наличие оттиска производителя гарантирует не только соответствие пробе, но и высокое качество ювелирной работы. Поэтому продавец по требованию потребителя должен показать с помощью увеличительного стекла оттиски клейм на приглянувшемся ювелирном изделии.

Также покупатель вправе требовать у продавца взвесить понравившееся ювелирное изделие (на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 грамма).

Потребитель может обратить внимание на действие продавца в случае, когда требуется проверка массы изделия и соответственно снятие ярлыка. В указанном случает продавцом должен составляться акт о снятии ярлыка, с последующим указанием номера акта на ярлыке - дубликате магазина. При этом ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.

Вместе с кассовым чеком потребителю выдается товарный чек, которые должны содержать наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, наименование продавца, дату продажи и цену товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара.

Ювелирные изделия относятся к товарам длительного пользования, на которые устанавливается гарантийный срок. При этом потребитель в случае обнаружения существенных недостатков изделия вправе потребовать: заменить товар на аналогичный или другой с перерасчетом цены, отремонтировать изделие за счет продавца, вернуть товар и получить уплаченную за него сумму. Данное право распространяется только на изделия ненадлежащего качества. При этом потребителю важно помнить о том, что гарантийным случаем не является: деформация и нарушение целостности конструкции вследствие физического воздействия; изменение цвета изделия вследствие воздействия на него химических и косметических средств; разбитые вставки.

В случае же если потребитель решил возвратить или обменять изделие надлежащего качества как не подошедшее по фасону, размеру и прочее, данное требование подлежит отказу со стороны продавца, поскольку ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат (Правила продажи отдельных видов товаров).

Соблюдая эти небольшие правила, потребитель сможет приобрести ювелирное изделие, которое будет долгое время его радовать, а продавец – без существенных замечаний проходить проверки контролирующих органов.







27.12.2017

Информационная статья "Юридический путеводитель по ювелирному магазину"

В Вашей жизни ожидается торжественное событие? Вы решили приобрести ювелирное изделие? Несмотря на трудную экономическую ситуацию количество точек продаж ювелирных изделий растет. Какой магазин выбрать? На что обращать внимание при покупке? Какие права есть у покупателя и обязанности у продавца? Об этом и пойдет речь в данной статье

27.12.2017

Информационная статья "Мода и геммология - ювелирные камни в современных украшениях"

Каждый человек по-своему выбирает ювелирные украшения, большинство людей обращает внимание на два фактора: стоимость и внешний вид. Только после того, как покупатель определяется с этими двумя критериями, в расчет начинают приниматься и другие моменты: вид драгоценного металла, драгоценного камня или самоцвета, стиль украшения. Но даже на сегодняшний день многообразие технологий и металлических материалов изготовления ювелирных изделий могут редко поспорить с красотой и эксклюзивностью ювелирных камней в них.

27.12.2017

Учет драгоценных камней в ломбардах в соответствии с "Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней"

Учет драгоценных камней в ломбардах, в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции их них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (Приказ № 231н МИНФИН РФ от 09.12.2016).

27.12.2017

Особенности хранения драгоценных камней и продукции из них

Хранение драгоценных камней и продукции из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные камни, осуществляется в организациях таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность во всех местах хранения, использовании, обращении, эксплуатации и транспортировке.

27.12.2017

Инвентаризация драгоценных камней

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации.

27.12.2017

Признаки оригинальных брендовых часов Rolex

Очень часто в последнее время в различные ломбарды стали поступать подделки дорогих брендовых часов Rolеx. К сожалению во многих случаях это привело к не правильному определению стоимости и соответственно к высоким заценкам.

27.12.2017

Взыскание задолженности по кредитному договору с потребителем по исполнительной надписи нотариуса

Роспотребнадзор наконец-то изложил свою позицию по вопросу упрощенного порядка взыскания с физлиц задолженности по кредитному договору во внесудебном порядке, на основании исполнительной надписи нотариуса.

27.12.2017

Следует ли сумму прощенного долга учредителю включать в состав доходов при исчислении налога?

Учредитель (физическое лицо) предоставлял в течение 2 лет организации беспроцентные займы (по мере надобности). Заемщик долг не выплачивал. Сейчас займодавец готов простить долг. Доля учредителя (займодавца) в уставном капитале организации составляет более 50%. Следует ли сумму прощенного долга включать в состав доходов при исчислении налога?

Этот вопрос мы слышим довольно часто от учащихся курса – Руководитель ломбарда – зачастую причиной этого является требование ЦБ о ликвидации ломбарда.

27.12.2017

Законна ли торговля ювелирными изделиями через сеть «Интернет»?

В настоящее время, в нашей стране довольно сильно процветает торговля различными товарами через сеть «Интернет». Это же касается и торговли ювелирными изделиями.

27.12.2017

Реформирование законодательства, регулирующего оборот ДК и ДМ

Реформирование законодательства, регулирующего оборот драгоценных металлов и драгоценных камней: этапы, основные изменения и их влияние на деятельность ювелирных магазинов и ломбардов.

27.12.2017

Заценки в ломбарде: риски, последствия, предупреждение

Довольно часто в деятельности товароведа ломбарда/ скупки мы встречаемся с таким явлением как заценка (ситуация в которой товаровед при приемке изделия в залог неправильно определил пробу, вес изделия металла, неправильно вычислил размер вставки), такие ситуации случаются, как у новичков, так и у сторожил оценки (рассмотрим ситуацию на примере, ломбардов)

27.12.2017

Огранка драгоценных камней

Встречающиеся в природе кристаллы редко имеют форму правильных многогранников. Чаще всего их грани развиты неравномерно, имеют трещины, штрихи, наросты, нередки посторонние включения, и очень редко внутренняя красота камня может быть полностью раскрыта без вмешательства рук мастера-гранильщика.

Яндекс.Метрика