Уральский ювелирный центр | Росфинмониторинг дал разъяснения в сфере ПОД/ФТ для ювелирной отрасли | Новости УЮЦ
Контактный телефон: 8 (343) 227-05-01,
8 (343) 227-05-02, 8 (922) 035-18-70
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского 53 Б, 5 этаж
E-mail: info@ujcenter.ru
Новости

Росфинмониторинг дал разъяснения в сфере ПОД/ФТ для ювелирной отрасли

Информационное письмо Росфинмониторинга от 20 сентября 2021 Г. № 63 "О применении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
 
В письме даны ответы на ряд вопросов:
 
1. Какие организации и индивидуальные предприниматели ювелирной отрасли являются субъектами Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»?
 
2. Должна ли организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, встать на учет в Росфинмониторинг?
 
3. Необходимо ли организации (индивидуальному предпринимателю), осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, регистрировать Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга?
 
4. О каких операциях, подлежащих обязательному контролю, обязаны информировать организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?
 
5. Какая операция подлежит обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ: с денежными средствами или с имуществом?
 
6. Что является датой совершения операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ?
 
7. Кто должен представлять в Росфинмониторинг сведения об операциях в рамках договора купли-продажи, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ: продавец или покупатель?
 
8. Подлежат ли обязательному контролю и представлению информации в Росфинмониторинг операции по получению денежных средств (имущества) по договору займа от своего учредителя и о возврате такого займа?
 
9. Как правильно сформировать сообщение об операции купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?
 
10. Кто является клиентом организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по скупке драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?
 
11. Кто должен представлять в Росфинмониторинг сведения об операциях, подлежащих контролю, в рамках договора скупки: скупщик или сдатчик?
 
12. Как правильно сформировать сообщение об операции скупки драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?
 
13. Как правильно представить сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю и одновременно признанной подозрительной?
 
14. Как правильно сформировать сообщение о подозрительной операции с денежными средствами или иным имуществом, если она признана подозрительной по критериям и признакам необычных операций, отличным от установленных приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103?
 
15. Как представлять сведения об операциях скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, если стоимость отдельной партии или отдельного платежа меньше порогового значения?
 
16. Возможно ли представление в рамках одного сообщения сведений о нескольких платежах, поступивших в один день, если сумма по каждому отдельному платежному документу как меньше, так и больше порогового значения?
 
17. В каких случаях допустимо не проводить идентификацию покупателя ювелирных изделий?
 
18. Что делать, если клиент в магазине отказывается предоставить свои паспортные данные? 
 
19. Должна ли организация (индивидуальный предприниматель) проводить идентификацию клиентов при реализации ювелирных изделий через интернет-магазин?
 
20. Следует ли представлять в Росфинмониторинг сведения о возврате покупателю денежных средств, ранее полученных в рамках договора купли-продажи ювелирных изделий?
 
21. Следует ли представлять в Росфинмониторинг сведения о возврате ранее отгруженных в рамках договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?
 
22. Подлежат ли обязательному контролю операции, связанные с реализацией икон, покрытых серебром, также иных изделий, выполненных с применением технологии плакирования и гальванопластики?
 
23. Подлежат ли обязательному контролю операции в рамках реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках договоров комиссии?
 
24. На кого возложена обязанность по представлению сведений об операции с денежными средствами в рамках скупки, купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, совершаемых в рамках договора комиссии: на комитента или на комиссионера?
 
25. Подлежат ли обязательному контролю операции в рамках реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках агентского договора?
 
26. На кого возложена обязанность по представлению сведений об операции с денежными средствами, совершаемой в рамках агентского договора купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий: на агента или принципала?
 
27. Распространяются ли требования Федерального закона № 115-ФЗ на владельцев агрегаторов информации о товарах (в том числе о ювелирных изделиях)?
 
28. Подлежат ли обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона 115-ФЗ операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них и лома таких изделий в рамках договора подряда на давальческой основе (в т.ч. ремонт и изготовление из материалов заказчика)?
 
29. Допустимо ли привлечение к подготовке и представлению в Росфинмониторинг информации сотрудников иных организаций, в том числе по договорам аутсорсинга?
 
30. Предусмотрена ли ответственность за непредставление (представление с нарушением срока) информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг?
 
 
С даты издания настоящего Информационного письма информационное письмо Росфинмониторинга от 10.02.2016 № 50 «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли» не применяется.

 

Яндекс.Метрика