Уральский ювелирный центр | Рост числа обращений компаний сферы ДМДК о противоправных действиях сотрудников | Новости УЮЦ
Контактный телефон: 8 (343) 227-05-01,
8 (343) 227-05-02, 8 (922) 035-18-70
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского 53 Б, 5 этаж
E-mail: info@ujcenter.ru
Новости

Рост числа обращений компаний сферы ДМДК о противоправных действиях сотрудников

Коллеги!
За последний месяц наши будни изрядно встряхнуло ни одно и ни два, а целый ряд обращений о противоправных действиях со стороны сотрудников/бывших сотрудников ломбардов, ювелирных магазинов и скупок: тут и злоупотребление доверием, хищения, мошенничество и подделка документов – средние суммы всех обращений более 1 млн. рублей!
 
Среди наиболее часто встречающихся ситуаций:
  • виртуальные залоги;
  • оформление перезалогов вместо выкупа с присвоением части полученного;
  • несанкционированный выкуп третьим лицом;
  • продажа по "мягким" чекам и многое другое.
В подобных ситуациях организации необходимо не только доказать факт причиненного ущерба, установить виновных и осуществить действия для привлечения их к ответственности; но и не совершить ошибки, которые могут привести к ситуации, в которой виновные не будут наказаны, сумма ущерба не будет установлена, а сама организация в дополнение к уже полученному ущербу получит расходы и административные штрафы.
 
Какие ошибки в подобных ситуациях встречаются наиболее часто:
1. Безосновательное отстранение сотрудников, виновных в причинении ущерба. Мы часто действуем на эмоциях, но в случае причинения ущерба (недостач) отстранение виновных сотрудников "здесь и сейчас" противоречит действующему законодательству и влечет существенные административные и дополнительные финансовые риски.
2. Недостаточное количество документов, обосновывающих факт причинения ущерба. Когда в первый раз сталкиваются с причинением ущерба многие не знают как обосновать сумму, подтвердить факт - с учетом специфики деятельности. Особенно если речь идет о ломбардах - специалистов, которые могут дать рекомендации по правильному оформлению процесса, практически нет и объективно складывается ситуация, когда в полицию несут все документы подряд, а после уже разбираются с противоречащими друг другу документами, которые невозможно объяснить или же неправильно составленными документами, которые невозможно заменить и прочим.
3. Неправильно оформленные или недооформленные документы - предоставление инвентаризации имущества оформленной без сумм, неверным составом и с иными ошибками или предоставление инвентаризации только имущества, без инвентаризации денежных средств.
 
Эти и многие другие ошибки приводят к тому, что предпринимателям по факту приходится смириться со своими «предпринимательскими рисками», выплатить штрафы сверх них и пожелать причинителям вреда удачи у другого работодателя.
 
Из 7 обратившихся к нам за последний месяц только 3 организации при определенных корректировках смогут получить реальный результат - это крайне печальная статистика.
 
Инвентаризация же один из основных документов, некорректное предоставление которого исключает возможность привлечения к ответственности и полноценное обоснование размера ущерба.
 
В связи с чем предлагаем вам до конца февраля еще раз ознакомиться с видеоуроком "Инвентаризация: особенности и порядок проведения" по акционному предложению видео = цене вебинара.

А для членов СРО "Ассоциация развития ломбардов" со скидкой 50%!
 
Помимо этого мы настоятельно рекомендуем всем организациям сферы оборота ДМДК:
1. Проводить инвентаризации не реже 2х раз в год (физически проверять все изделия).
2. Контролировать корректность и действительность документооборота кадрового и финансового.
3. Не действовать на эмоциях, в случае выявления подобных ситуаций, не повышать собственные риски.

 

Яндекс.Метрика