Уральский ювелирный центр | Законна ли торговля ювелирными изделиями через сеть «Интернет»? | Это интересно! УЮЦ
Контактный телефон: 8 (343) 227-05-01,
8 (343) 227-05-02, 8 (922) 035-18-70
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского 53 Б, 5 этаж
E-mail: info@ujcenter.ru
Это интересно!

Законна ли торговля ювелирными изделиями через сеть «Интернет»?

В настоящее время, в нашей стране довольно сильно процветает торговля различными товарами через сеть «Интернет». Это же касается и торговли ювелирными изделиями.

Законна ли торговля ювелирными изделиями через сеть «Интернет» с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации? На этот вопрос существует однозначный ответ – нет, дистанционная торговля ювелирными изделиями незаконна.

 

В соответствии с главой VII Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) ювелирные изделия реализуются в торговых залах. В связи с этим, ювелирные магазины могут использовать интернет -магазины только в качестве информационного ресурса, рекламы, а сеть «Интернет» является «посредником» между продавцом и покупателем.

Речь в данной статье пойдет о законности размещать информацию о возможности приобретения ювелирных изделий посредством сети «Интернет» (выбор и бронирование ювелирного изделия в интернет-магазине), когда сам договор купли-продажи буде заключен в стационарном ювелирном магазине после непосредственного ознакомления покупателя с выбранным им ранее ювелирным изделием через интернет-магазин.

«21» декабря 2015 года районный суд Курганской области создал судебный прецедент, а именно принял решение, которым удовлетворил заявление прокурора о признании информации о способах совершения публичных оферт изделий из драгоценных камней дистанционным способом, размещенной на сайтах в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. По решению в "черный список" Роскомнадзора  в мае этого года были внесены крупные федеральные интернет-магазины ювелирных изделий, в том числе не расположенные на территории Курганской области.

Прокурор при подаче иски руководствовался следующим:  

  • Был выявлен факт размещения в сети «Интернет» информации о способах совершения публичных предложений продажи изделий из драгоценных камней дистанционным способом;
  • Деятельность интернет-магазинов любого профиля регулируется утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Правилами продажи товаров дистанционным способом» (п.5 указанных Правил запрещена дистанционным способом продажа … товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, так же в Указе Президента Российской Федерации от 1992 года, где запрещается свободная продажа драгоценных камней и изделий из них);
  • В соответствии с положениями частей 1-2, 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (в редакции от 6 июля 2016 г.) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».   Основаниями для включения в реестр сведений (данные сайтов федеральных ювелирных сетей), является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокурор в иске утверждал, что сведения о способах совершения информации о продаже изделий из драгоценных камней дистанционным способом, размещенные на сайтах в сети «Интернет», являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Признание той или иной информации запрещенной для распространения означает констатацию того факта, что она нарушает запреты, установленные федеральным законодательство, и уже в силу этого, представляет реальную угрозу для её получателя. В заявлении прокурора о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе, не только для привлечения лиц к ответственности за распространение, воспроизводство или хранение соответствующего материала, но и для изъятия и предотвращения дельнейшего распространения материала иными лицами.

Федеральные и региональные сети собственники интернет-магазинов» не были привлечены к участию в деле, узнал они о нем, когда пришло уведомление Роскомнадзора о включении в реестр запрещенных сайтов, соответственно, не смогли защитить свои права в первой инстанции. Для того, чтобы отменить принятое решение, они были вынуждены обратиться в апелляционную инстанцию.

Точку в этом вопросе поставила в открытом судебном заседании «20» сентября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда апелляционным определением, которым отменила решение районный суд Курганской области от 15.12.2015 года. Магазины, торгующие ювелирными изделиями дистанционным способом, на основании апелляционного определения исключены из реестра запрещенных сайтов.

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда сочли обоснованными доводы компаний, пострадавших в результате внесения сайтов в реестр запрещённых, и пришли к выводу, что основания для удовлетворения требований прокуратуры отсутствуют "в виду их недоказанности". Дело в том, что в ходе судебного заседания прокурор не смог опровергнуть доводы, что ювелирные изделия не ограничены в обороте (прокурор просил признать запрещенной информацией сведения о способах совершения публичных оферт изделий только из драгоценных камней):

  • В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении;
  • Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта);
  • В ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ (в редакции от 3 июля 2016 г.) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» понятия драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и ювелирных изделий законодательно разграничены и имеют четкие определения;
  • Прокурором не представлено доказательств того, какие именно изделия предлагаются к реализации на интернет-сайтах, а также того, что эти изделия изготовлены исключительно из драгоценных камней, как-то указано в заявлении прокурора.

Таким образом, ювелирные магазины смогли отстоять свое право на размещение информации о продаже ювелирных изделий, ведь, согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, способом защиты прав является пресечение действий, нарушающих право. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя. 

В ответ на вопрос поставленный в начале статью -  в решении коллегии - в России на данный момент отсутствует законодательный запрет на распространение информации о продаже ювелирных изделий. 

АНО ДПО «Уральский ювелирный центр»







27.12.2017

Информационная статья "Юридический путеводитель по ювелирному магазину"

В Вашей жизни ожидается торжественное событие? Вы решили приобрести ювелирное изделие? Несмотря на трудную экономическую ситуацию количество точек продаж ювелирных изделий растет. Какой магазин выбрать? На что обращать внимание при покупке? Какие права есть у покупателя и обязанности у продавца? Об этом и пойдет речь в данной статье

27.12.2017

Информационная статья "Мода и геммология - ювелирные камни в современных украшениях"

Каждый человек по-своему выбирает ювелирные украшения, большинство людей обращает внимание на два фактора: стоимость и внешний вид. Только после того, как покупатель определяется с этими двумя критериями, в расчет начинают приниматься и другие моменты: вид драгоценного металла, драгоценного камня или самоцвета, стиль украшения. Но даже на сегодняшний день многообразие технологий и металлических материалов изготовления ювелирных изделий могут редко поспорить с красотой и эксклюзивностью ювелирных камней в них.

27.12.2017

Учет драгоценных камней в ломбардах в соответствии с "Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней"

Учет драгоценных камней в ломбардах, в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции их них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (Приказ № 231н МИНФИН РФ от 09.12.2016).

27.12.2017

Особенности хранения драгоценных камней и продукции из них

Хранение драгоценных камней и продукции из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные камни, осуществляется в организациях таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность во всех местах хранения, использовании, обращении, эксплуатации и транспортировке.

27.12.2017

Инвентаризация драгоценных камней

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации.

27.12.2017

Признаки оригинальных брендовых часов Rolex

Очень часто в последнее время в различные ломбарды стали поступать подделки дорогих брендовых часов Rolеx. К сожалению во многих случаях это привело к не правильному определению стоимости и соответственно к высоким заценкам.

27.12.2017

Взыскание задолженности по кредитному договору с потребителем по исполнительной надписи нотариуса

Роспотребнадзор наконец-то изложил свою позицию по вопросу упрощенного порядка взыскания с физлиц задолженности по кредитному договору во внесудебном порядке, на основании исполнительной надписи нотариуса.

27.12.2017

Следует ли сумму прощенного долга учредителю включать в состав доходов при исчислении налога?

Учредитель (физическое лицо) предоставлял в течение 2 лет организации беспроцентные займы (по мере надобности). Заемщик долг не выплачивал. Сейчас займодавец готов простить долг. Доля учредителя (займодавца) в уставном капитале организации составляет более 50%. Следует ли сумму прощенного долга включать в состав доходов при исчислении налога?

Этот вопрос мы слышим довольно часто от учащихся курса – Руководитель ломбарда – зачастую причиной этого является требование ЦБ о ликвидации ломбарда.

27.12.2017

Законна ли торговля ювелирными изделиями через сеть «Интернет»?

В настоящее время, в нашей стране довольно сильно процветает торговля различными товарами через сеть «Интернет». Это же касается и торговли ювелирными изделиями.

27.12.2017

Реформирование законодательства, регулирующего оборот ДК и ДМ

Реформирование законодательства, регулирующего оборот драгоценных металлов и драгоценных камней: этапы, основные изменения и их влияние на деятельность ювелирных магазинов и ломбардов.

27.12.2017

Заценки в ломбарде: риски, последствия, предупреждение

Довольно часто в деятельности товароведа ломбарда/ скупки мы встречаемся с таким явлением как заценка (ситуация в которой товаровед при приемке изделия в залог неправильно определил пробу, вес изделия металла, неправильно вычислил размер вставки), такие ситуации случаются, как у новичков, так и у сторожил оценки (рассмотрим ситуацию на примере, ломбардов)

27.12.2017

Огранка драгоценных камней

Встречающиеся в природе кристаллы редко имеют форму правильных многогранников. Чаще всего их грани развиты неравномерно, имеют трещины, штрихи, наросты, нередки посторонние включения, и очень редко внутренняя красота камня может быть полностью раскрыта без вмешательства рук мастера-гранильщика.

Яндекс.Метрика